Линейные рельсовые направляющие
Рельсовые линейные направляющие представляют собой рельс с профилем сложной формы с двумя или четырьмя канавками, исполняющих роль дорожек качения, и установленные на нем один или несколько линейных подшипников (или "кареток", как их еще называют).
Как правило, рельсы изготавливаются из качественных сортов хромистой или нержавеющей стали и подвергаются высокоточному шлифованию с четырех сторон. Твердость увеличивается до 58 - 64 HRC путем индукционной закалки. Крепеж к станине осуществляется посредством гладкостенных или резьбовых отверстий в рельсе.
Каретки или как их еще называют - бегунки, различаются по типу предусмотренных, производителем крепежных фланцев.
В данном типе, крепление к каретке предусмотрено, как со стороны рельса, так и со стороны монтируемых деталей.
Кроме габаритных и присоединительных размеров линейные направляющие характеризуются такими параметрами как грузоподъемность, класс точности и преднатяг.
Показатель грузоподъемности каждого конкретного типоразмера линейного подшипника позволяет оценить его эксплуатационный ресурс при заданных условиях.
Класс точности отражает величину допусков на размеры, с которыми изготовлены рельсы и подшипники, а также допуски всей системы "каретка - линейная направляющая" в сборе.
Преднатяг - это дополнительные напряжения, приложенные к линейному подшипнику в процессе его изготовления. Это осуществляется установкой шариков большего диаметра. В зависимости от класса преднатяга будет изменяться максимальная величина упругой деформации линейного подшипника при приложении к нему нагрузки. Чем больше преднатяг, тем меньшая деформация возникнет от заданной силы. Иными словами, преднатяг позволяет увеличить жесткость системы за счет приложения строго заданной постоянной дополнительной нагрузки.